Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

вторник, 4 июля 2017 г.

Современная форма проектирования урока музыки – технологическая карта.




Я рада приветствовать всех, кто посетил мой блог!

Сегодня мы продолжим вести разговор о технологической карте современного урока, в том числе и современного урока музыки.

И так мы закончили с вами говорить, что
Технологическая карта –это детальный процесс создания какого-либо продукта. В нашем случае – создание урока.

 Технологическая карта - современная форма планирования совместной деятельности учителя и ученика во время урока, предназначенная для проектирования учебного процесса.


Как пишут разработчики ФГОС она должна вывести урок на новый уровень преподавания современных уроков музыки, где будут планироваться результаты освоения государственной программы.

Она будет заменять общепринятые ранее поурочные конспекты уроков.
 Технологическая карта представляет собой графический вариант конспекта урока, 
«которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность. Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.»

Следовательно, при составлении технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:
  должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
  должны быть указаны все виды деятельности, их составные части с полным отражением их последовательности;
  должны быть названы видео и аудио музыкальных произведений, ИКТ, перечислено оборудование, использованное на уроке;
  должна быть отражена координация и синхронизация действия учителя и учеников;
  должно быть рассчитано время выполнения всех видов работы во время урока.

Проведение урока и внеклассного мероприятия  с использованием технологической карты позволяет более эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Урок – главная составная часть процесса обучения.
При подготовке, учителю необходимо продумать драматургию современного урока музыки (что нам очень хорошо известно еще с программы Д. Б. Кабалевского), которая позволит поднять его на новый уровень со всеми требованиями ФГОС.

Технологическая карта может составлять как на один урок, так на целый модуль уроков по определенной теме.
Структура технологической карты включает:
  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
  цель освоения учебного содержания
  планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и универсальные учебные действия)
  метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
  основные понятия темы
  технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
  контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

В технологической карте должны быть отражены все этапы урока (все это было и в плане-конспекте ранее), а именно:
1. организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
4. Ознакомление с новым материалом.
5. Первичная проверка изученного материала.
6. Закрепление.
7. Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
8. Обобщение и систематизация.
9. Домашнее задание.
10. Рефлексия.

Так что же дает учителю технологическая карта:
• реализовать планируемые результаты ФГОС;
• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
• проектировать свою деятельность по темам и модулям;
• реализовывать на практике межпредметные связи;
• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

По сути дела, вы видите, что все это мы делали в своих конспектах уроков – но при внедрении ФГОС – это стало выглядеть в графической форме.

В следующей статье мы опять продолжим говорить о технологической карте, но предварительно постарайтесь уже осознанно рассмотреть и разобраться в самой форме технологической карты и подачи метапредметных связей.
Продолжении технологической карты урока музыки в 5 классе по теме «Всю жизнь мою несу родину в душе»
 (Сергеева – Критская)





4 комментария:

  1. Полезная статья для учителей и познавательная.

    ОтветитьУдалить
  2. Все очень четко, ясно, понятно. Спасибо, Ирина! Отличная статья!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень полезный методический материал для преподавателей школ

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика