Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

четверг, 29 марта 2018 г.

Кейсовый метод обучения – это современная образовательная технология.

кейсовая образовательная технология



Я рада приветствовать всех друзей на своем блоге!

Сегодня я начинаю серию статей о современной образовательной «Кейс-технологии».

Использование инновационных технологий обучения, начавшись на рубеже 2000-х годов в вузах, постепенно дошло и до средней школы. Факторами, подталкивающими педагогов к использованию новых, более эффективных технологий обучения, выступают как длящаяся вот уже почти 10 лет реформа среднего образования в России, так и необходимость оптимизировать процесс преподнесения знаний «изнутри».

Современный урок музыки может так же использовать данную технологию для более эффективного преподавания данной школьной дисциплины.

Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главный тезис деятельностного подхода к обучению.
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.


Эта технология представляет собой синтез проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, метода проектов.

Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. 

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. 

Родиной метода case - study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных уроков— дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. 

Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных ситуаций - в России принято говорить метод ситуативного анализа. Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского как понятие «case» означает:
1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;
2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Осознание актуальности обращения к кейсам пришло с пониманием того, что бездумное повторение за учителем, механический пересказ текста, «линейные» ответы на вопросы педагога являются не только образовательным «тупиком», но и серьезной методологической проблемой, отказ от решения которой приводил к снижению образовательного уровня в целом.

В то же время, социально-экономическая, политическая и духовная ситуация в стране на рубеже веков требовала активного усвоения подрастающим поколением уроков, актуализировала необходимость мыслить нестандартно и самостоятельно. Эта актуализация стала хорошей питательной средой для активного взращивания кейсового обучения.

При использовании данной технологии обучения, как показывает практика, преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала.

 Цель технологии - помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, который ему более всего необходим. Таким образом, наблюдается выход в самообразование обучающегося, что соотвествует требованиям к образованию сегодня.

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого ученика в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи. Кейс-технология –инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. 

Данная технология способствует развитию у обучаемых самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.


Это видео поможет вам получить порцию позитива.
Продолжение следует. До новых встреч, друзья!



11 комментариев:

  1. Ирина, спасибо за интересную статью о современном методе обучения!! Прогресс не стоит на месте и это круто! А позитивное видео даёт превосходный заряд энергии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Валюша для нас это новая методика и нам преподавателям надо ее знать. Но и для вас родителей - это педагогический ликбез.

      Удалить
  2. Вот лучше бы вместо американских технологий наши старые технологии и проверенные использовали в школах, все новомодные плюсом пусть бы шли. Стрессовых ситуаций меньше было бы, а знаний больше. Это так мысли вслух. Молодец, Ирина, что в постоянном поиске и пытаетесь сделать учебный процесс интересным и более доступным для усвоения учениками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, Ирина, во многом я с вами согласна. Все новое по ФГОС - это американские методики. которые с большой охотой начали внедрять в школу высшие эшелоны. Но если мы с вами познакомимся с этими для нас новыми методиками - значит мы будем тоже вооружены, хотя бы познакомимся с ними.

      Удалить
  3. Ирина, статья полезная, прочитала с большим интересом. Спасибо, Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. она очень полезна преподавателям! Ведь все преподается по старому и новое не многие хотят знать.

      Удалить
  4. Ирина, метод замечательный, но где взять часы на этот метод? Я работала в университете, на освоение предмета было пять семестров, а теперь один или два. Вот так у нас готовят инженеров. Спасибо, Ирина за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но на этот вопрос я вам не отвечу. Образование школьное и высшее в загоне. Ни кому не нужны грамотные специалисты.

      Удалить
  5. Я не педагог и проблемой "изнутри" не владею. Но хочу рассказать, как в 8-ом классе (это было более полувека назад)у нас был необыкновенный учитель истории и обществоведения. Его за какие-то грехи из серьезных управленческих образовательных структур перевели в простую школу , к нам.Для нас это был подарок с Небес! Как он вел уроки!!! Мы слушали раскрыв рты, а потом он говорил:"зададим к каждому материалу проблемные вопросы". То есть, заставлял нас анализировать, думать, высказывать свои неординарные точки зрения, спорить и т.д. Никто не пропускал его уроки, и на всю жизнь я сохранила любовь к гуманитарным наукам, особенно к философии (он нам Канта цитировал в 8-ом классе!!!).В общем , я хотела сказать немного о важном аспекте образования- роли учителя как личности. Если Учитель от Бога- то он и новые методики использует,и ХОЧЕТ учить, и любит деток. Я думаю, что сейчас есть 2 проблемы- нередко встречающаяся низкая квалификация преподавателей (конечно, не всех!!!) + отсутствие любви и доброты к детям. Я училась в Университете, так вот те, кто не сдавал сессии и был "на вылет", переводились в пед.институт, и там были отличниками.Вот они и шли в школы... А Ваши, Ирина, кейс-технологии нужно непременно внедрять! Дети потянутся к вам и за Вами, они интуитовно чувствуют заботу ,компетентность, наконец-прогресс! Вот еще бы денежек кто-то подкинул на современные технологии! Удачи ВАМ!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Лидия! Огромное спасибо за такой прекрасный комментарий! Вы знаете личность педагога очень важна во время урока. если он любит свою профессию. он и будет стремиться провести уроки так. чтобы дети запомнили. Он разнообразит свои уроки, новыми технологиями, чтоб было интересно. Как бы не хотели разработчики ФГОС - новые методики и технологии внедряются в школу плохо! На это есть свои субъективные причины: возраст учителей уже ... на пенсии. Люди работают честно и аккуратно. ученикам дают знания, но им не до новых технологий . им бы позаботится о своем здоровье. А почему? да потому что в школу не идут работать молодые, а если пришли звездочек очень мало, а зарплата?! Сколько платят. на столько они и работают!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика