Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

понедельник, 27 августа 2018 г.

Методика построения современного урока музыки

Аттестация учителя


Я рада приветствовать всех своих друзей и гостей моего блога!

Сейчас лето подошло к своему концу.  До первого сентября осталось всего четыре дня!  Закончился отпуск и мы понимаем, что приближается срок аттестации.

В средствах  массовой информации уже ходят разговоры о том, что с 1 января 2019 года аттестация будет проходить по новому и она будет ужесточена!

Уже писали о том, что существует группа учителей, которые проходят новую аттестацию в виде эксперимента.
Так что подумайте и постарайтесь пройти её, если у вас уже подошел её срок, в этом году!

И я решила сама повторить многие вопросы и помочь это сделать вам!

Я знаю, что многие мне ответят, что вы все знаете. Но повторение мать учения!

У меня уже много есть материала на блоге, который вам пригодится при аттестации, а сегодня я предлагаю вам повторить самые азы.

Будет тестирование по методике и педагогике.

 Я учитель музыки, поэтому я и буду рассматривать все на основе методики построения современного урока музыки.
 Современный урок музыки направлен на то, чтобы средствами музыки учить детей думать.

Само звучание на уроке музыкального произведения должно быть уроком, где ребенок приобретает жизненный опыт, многих поколений. На таком уроке происходит работа над самим собой, чтобы приобретение потребности в общении с музыкой было нормой, где он сам “извлекает” для себя жизненный урок из музыки.

При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, порядок действий творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что помогает развитию памяти, фантазии, воображения у учащихся, подводит их к поиску нетиповых способов решения вопросов. В процессе восприятия музыки происходит трансформирование освоения мира через личный опыт к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной культуры, становление собственного отношения к различным стилям в мире музыки.

Поэтому и задачи сегодня школьного образования центрируются вокруг человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в социуме, быть преобразователем себя и окружающей действительности, где действительность предстает как система взаимоотношений с миром, с культурой.

Современный урок музыки – это, прежде всего, урок творчества, и обучение на нем должно направлено на:
- обучение (здесь цели, методы и принципы музыкального обучения. Современный урок призван раскрыть, донести до учащихся цель изучения данного произведения, раскрыть его художественный образ. Для этого учитель использует методы общепедагогические и специфические, принципы музыкального обучения);

- развитие (1.Вокально-хоровых навыков (дыхание, звуковедение, звукоизвлечение, приемы кантиленного пения, скороговорки и т.д.);
2. Развивать умение слышать и слушать музыкальное произведение;
3. развитие эмоциональной культуры, фантазии, воображения учащихся,

- воспитание (всесторонне гармонично развитой личности. В первую очередь он призван помочь учащимся разбираться не только в сфере искусства, но и окружающей нас действительности. Социализация обучающегося).

Типы уроков по ФГОС.

  


Типы уроков
Деятельностная цель
Образовательная цель
1
Урок «открытия» нового знания
формирование способностей учащихся к новому способу деятельности;
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых компонентов.
2
Урок рефлексии
формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности. Выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений и т.д.)
коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3
Урок общеметодологической направленности
формирование способностей учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов
коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
4
Урок развивающего контроля
формирование способности у учащегося к осуществлению контрольной функции
контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов



В следующей статье мы продолжим вести разговор о методике построения современного урока музыки.
 



6 комментариев:

  1. Информация для педагогов, но прочла для общего развития

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда - эта статья должна помочь учителям готовиться к аттестации.

      Удалить
  2. Данная информация чисто профессиональная, но читать интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада. что можно познакомиться с материалом и людям не относящимся к моей профессии.

      Удалить
  3. Статья интересная и познавательная, спасибо автору за информацию.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика