Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!
Онлайн радио #radiobells_script_hash

воскресенье, 9 мая 2021 г.

Клиповое мышление на современных уроках музыки.


 

Я рада приветствовать всех друзей и гостей моего блога!

Хочу всех оповестить, что у меня изменился домен и я никуда не пропала, буду также дальше вести свой блог!

Вот мой новый адрес моего блога: 

https://www.stupenisovershenstvovanie.ru/

 Сегодня мы продолжаем разбираться в теме «Клиповое мышление» и как мы могли бы использовать его на своих современных уроках музыки.

«Клиповое мышление имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Об отрицательном много известно. А вот о плюсах – меньше. Например, в некоторых армиях военных обучают клиповому мышлению, потому что в критических ситуациях, когда надо анализировать, нужно принимать решение немедленно. И именно те, кто видит «картинку» в целом, способны быстро принять правильное решение. В любом случае это явление уже есть в нашей жизни и никуда от этого не деться. Нужно учиться использовать его плюсы». Вот такой комментарий оставила Лидия, после появления моей статьи.

 И сегодня мы поговорим о плюсах и минусах клипового мышления.

 Специалисты считают, что клиповое мышление имеет и плюсы, и минусы. Так, в современном мире быстроменяющейся информации клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок.

Итак, какие плюсы и минусы имеет клиповое мышление;

А теперь поподробнее о плюсах.

1.       Позволяет быстро запоминать информацию. Люди, обладающие клиповым мышлением, умеют быстро и оперативно работать с небольшими кусочками информации. Им достаточно одного взгляда на фрагмент, чтобы уловить суть и сделать соответствующие выводы. Поэтому школьникам проще представлять материал в виде презентации и составлять схемы.

2.      Развивает многозадачность. Можно учить уроки, слушать музыку и листать соцсети одновременно.

3.      Клиповое мышление учит легкой и быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям. Сознание само подстраивается под необходимость воспринимать потоки информации, которые стихийно стекаются на нас с нескольких источников.

4.      Клиповое мышление помогает отсеивать главную информацию от второстепенной. Главную можно быстренько запомнить сразу, а за второстепенной сходить в интернет.

5.      Развивает скорость реакции. Клиповое мышление заставляет нас быстрее реагировать на резкие изменения, быстрее переключать внимание с объекта на объект, быстрее фокусироваться на чем-то новеньком.

Естественно, постоянное пребывание в пучине клиповой информации не может не отразиться на нашем восприятии. И вот какие негативные последствия можно выявить:

 1.Неспособность работать с большими объемами информации. Мозгу современного человека уже непривычно анализировать большую пачку данных. Проще разбить ее на фрагменты, фокусируясь на каждой кучке по отдельности.

2.При клиповом мышлении у нас постепенно атрофируется способность мыслить логически, искать нестандартные (а порой и стандартные) пути решения.

3.Быстрая утомляемость и постоянное перевозбуждение. Какой бы эффективной ни казалась многозадачность, ученые уверены, что она со временем рассеивает внимание, что снижает концентрацию и вызывает чрезмерную активность.

4.Повышенная внушаемость. Тексты, в которые не надо вчитываться, и видео, которое все уже проанализировало до тебя, стали эффективными методами воздействия на твое сознание (через фильмы, сериалы и рекламу).

5.Владение только поверхностными знаниями. При клиповом мышлении мозг сам гонится лишь за визуальным образом и все более яркими впечатлениями, забывая вдумываться в факты и оспаривать их.


Читая, приведенные мною плюсы и минусы клипового мышления, вы дорогие коллеги, наверное, сразу видите проблемы ваших учеников во время уроков и выполнении домашних заданий.
Почему у них не все выходит так, как бы вам хотелось.
Главное –научиться уметь использовать все вышесказанное с выгодой для себя.
Понять, чего следует опасаться, а что можно взять на вооружение.
Клиповое мышление современных детей ставит преподавателя в другие условия передачи информации. чтобы заинтересовать ребенка, и он сумел ее усвоить.
Вот об этом мы поговорим с вами в следующей статье.

6 комментариев:

  1. Как интересно, Ира! Современное обучение ушло на много вперёд и про клиповое мышление я узнала впервые и поняла, как это важно. Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, тему, действительно интересную и актуальную продолжаете развивать. Казалось бы, она больше всего затрагивает и должна волновать молодое поколение, но нет, это касается уже абсолютно всех. Я отношусь к старшему поколению, но и я втянута в этот процесс. Только один маленький пример - раньше я могла подолгу зависать на каком-либо сайте по интересующей меня теме. Но так много информации вокруг, а хочется охватить по максимуму. Вот и начинаешь "брать" по верхам, бегом просматривать страницы, "выуживая" самое значительное. Остаются образы, но глубины, той глубины восприятия, уже нет. Но наше поколение более в выгодном положении, у нас заложена хорошая база знаний! И нам проще делать анализ и выбор... Но это мое мнение. А по-другому то уже нельзя и не будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что вас заинтересовала статья! Но то о чем я пишу очень многое объясняет в поведении и обучении современных детей. Спасибо за комментарий.

      Удалить
  3. Очень интересная статья, Ирина!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Ирина, очень интересная статья!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика